Закон о территориях опережающего развития – » — » 29.12.2014 N 473

Содержание

Подписан закон о территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Согласно Федеральному закону ТОР создаётся на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа, при этом срок её существования может быть продлён по решению Правительства Российской Федерации. Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР принимается в форме постановления, которым предусматриваются:

перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности;

минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на этой территории;

положение о применении или неприменении на ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;

описание местоположения границ ТОР;

при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОР технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.

Федеральным законом определяются порядок создания и прекращения существования ТОР, порядок управления ТОР, меры по созданию и развитию ТОР, правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории, а также особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов.

Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к ТОР.

Кроме того, устанавливаются особенности создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, отдельные меры государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также особенности создания ТОР в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах).

Согласно Федеральному закону в течение трёх лет со дня его вступления в силу ТОРы могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а по истечении трёх лет – на территориях остальных субъектов Российской Федерации.

Смотрите также

www.kremlin.ru

Чем опасен закон, принятый «под шумок», Открытый город / OpenTown.org

Екатерина ПОЛЬГУЕВА:

Как жизнь расшифрует ТОРы?

Ровно год назад Государственная дума приняла Федеральный закон Российской Федерации №473-ФЗ О территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР) в Российской Федерации .

Он был подписан президентом Путиным 29 декабря 2014 года и тогда же опубликован. Название документа не слишком внятное, как обычно и бывает с подобными документами, но на слух, скорее, оптимистичное. Все же речь идет не просто о развитии, но даже об опережающем.

Между тем именно этот закон вызвал ряд крайне негативных откликов, в начале 2015 года проходили круглые столы, появлялись публикации, авторы которых утверждали:

ФЗ №473 о ТОРах, по существу, является актом национального предательства. Теперь появилась возможность юридически безупречно просто продать огромные российские территории иностранцам для коммерческой деятельности. Причем что и как они будут делать на этих территориях, окажется вне государственного контроля.

Появились и возражения: мол, незачем нагнетать ситуацию, а все опасения, а тем более обвинения совершенно безосновательны.

Но слишком серьезны эти опасения, чтобы оставлять их без внимания. Сложилось впечатление, что суть закона действительно хотят замолчать. Об этом же говорит и время, когда он был принят.

В России уже давно сложилась практика, что сомнительные, разрушительные, антинародные законодательные инициативы стремятся протащить под шумок заканчивающейся сессии парламента, праздников и т.п. (Вспомним хотя бы вступление в ВТО или реформу РАН).

Вот и на сей раз мы можем иметь дело как раз с таким случаем. Ну кому захотелось бы разбираться в юридической казуистике перед самым Новым годом! Вот и депутаты, даже оппозиционные, шума не подняли . А потом, как говорится, поезд ушел.

И тем не менее тема эта остается на слуху. Что же такое ТОРы по формальному статусу? Это часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается особый правовой режим ведения предпринимательской и других видов деятельности. В частности, предусмотрены льготные налоговые условия, упрощенные административные процедуры и др. ТОРы создаются под конкретных крупных инвесторов (по факту иностранных), заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест.

Территория опережающего развития создается на 70 лет (вся биография СССР укладывается), срок ее существования может быть продлен, что не предусмотрено в отношении особых экономических зон (они создаются на 49 лет) и зон территориального развития (срок действия 12 лет). Заявку на создание ТОРа может подать руководство любого субъекта РФ, тогда как перечень регионов, на которых могут быть образованы ЗТР, составляет правительство РФ.

В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары. Для каждой территории правительством устанавливается перечень видов экономической деятельности, при которой действует особый правовой режим ведения бизнеса, минимальный объем капитальных вложений резидентов, положение о применении (или не применении) процедуры свободной таможенной зоны.

Такие оценки дает закону Юрий Болдырев:

Преступление совершено. Если 20 лет назад, когда протаскивали соглашение о разделе продукции, сначала Совет Федерации, а потом Дума, депутаты которой воспротивились, несмотря на все давление, сейчас таких сил не оказалось. Утверждения, что наша власть не имеет стратегии, сказки, стратегия однозначная с абсолютной преемственностью тем самым лихим 90-м . Главная задача все сдать долгосрочно кому-нибудь. И обставить это долгосрочными соглашениями на 30 50 70 лет. Чтобы международное, а уже не только российское право стояло на защите олигархата. А дальше сплошная подмена понятий. Например, опережающее социально-экономическое развитие . Какое отношение этот закон вообще имеет к социально-экономическому развитию? Социально-экономическое развитие в современном мире это Новосибирский Академгородок, это Арзамас, это куст научно-академических институтов. В этом же законе идет речь о введении, по существу, тех или иных форм диктатуры для того, чтобы вытаскивать из земли те или иные ресурсы или осуществлять промышленные процессы, которые слишком дороги и экологически невыгодны в другом месте и на других условиях. Никаких других оснований что-то делать на этой территории в принципе нет. Морально это преступление перед народом, реализация программы паразитирования на чем угодно. То есть ничего не созидать, но все сдать в аренду. Это и реализация программы плановой замены населения .

***

Недавно по электронной почте в газету пришел видеоролик. Доцент, доктор технических наук Ю.С. Рыбников перед, судя по всему, молодежной аудиторией разбирает ФЗ №473. Там определения звучат еще более жесткие, чем у Болдырева.

Они открывают наши территории для преступников любого уровня… У коренных жителей будут отбирать землю. Это еврофашизм в чистом виде, уничтожение коренных народов. И я обращаюсь к вам: опомнитесь! Вы даже не представляете себе, что у вас будут рубли, а все иностранцы в ТОР будут жить на доллары. Вы думаете, просто так опустили рубль?..

говорит Рыбников, комментируя разные положения закона.

Особенную тревогу вызывает следующее.

Статья 17: Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предусматривает: льготные арендные ставки; приоритетное подключение к инфраструктурам; освобождение от уплаты таможенных сборов; освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.

В статье 18: Особенности трудовой деятельности у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития содержались такие положения:

Получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется .

Приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности… на территории опережающего социально-экономического развития выдаются без учета квот на их выдачу, установленных Правительством Российской Федерации .

В статье 28: Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд утверждалось :

Решение о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества на территории опережающего социально-экономического развития принимается уполномоченным федеральным органом по ходатайству управляющей компании .

Вот какие оценки этим положениям дает Кирилл Мямлин (Институт высокого коммунитаризма):

В РФ на отдельных территориях фактически упраздняется право собственности, земля и имущество будут изъяты у российских владельцев для создания и развития объектов инфраструктуры , а проживать в ТОРах могу иностранцы, причем в неограниченном количестве и на протяжении десятилетий (повторимся, срок, на который создают ТОР, 70 лет!). При этом (см. статью 17 о налоговых и прочих льготах) бюджету России практически ничего не достается .

Изначально планировалось, что таким образом будут привлекаться инвестиции в освоении территории Сибири и Дальнего Востока . Но что и кем будет осваиваться?

Очевидно, недра, леса, земля, которые, по существу, выводятся в ТОРах из-под федерального законодательства и даже де-юре престают быть госсобственностью! Не работают на этих территориях и законы о трудовой деятельности и гражданстве,

что и может привести, как выразился Болдырев, к замене населения. Тем более в Сибири и на Дальнем Востоке есть и другие способы сдачи территорий. Хотя бы та долгосрочная аренда КНР сельхозземель, о которой Совесткая Россия неоднократно писала.

***

Все это наветы! заявляют так называемые охранители. На сайте Будущее России будущее мира даже появилась статья-разбор таких наветов под характерным заголовком Вранье вокруг особых экономических зон (http://consensus-patrum.ru/vrane-vokrug-osobyx-ekonomicheskix-zon/). Анонимный автор даже не разобрался в том, что ТОРы не являются особыми экономическими зонами , но выводы делает безапелляционные:

При создании таких зон и разработке законопроекта был учтен опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких, как Южная Корея, Китай, Сингапур… Так что плохого в том, что и русский Дальний Восток пойдет по тому же пути? Чтобы наши предприниматели могли вложить деньги в экономику России, при этом имели возможность вести бизнес без бюрократических и коррупционных препон. Думается, что это важная для России вещь не только экономически, но и политически, ведь, помимо экономики и рабочих мест, этот проект значительно увеличит население в тех регионах России, где сегодня слишком низкая плотность населения.

Вероятно, поэтому враги России запускают такую дезинформацию, чтобы взывать недовольство людей нужным для нашей страны проектом… Поэтому не будем вестись на эти истерики, ведь очень уж любят врать наши дорогие всёпропальщики (от словосочетания всё пропало ) и раздувать информационные мифы вокруг нужных для страны проектов .

Собственно, единственный довод разоблачителя. Он открыл вариант закона, опубликованный в Российской газете , и не нашел самых скандальных положений ни в статье 18, ни в статье 28. Ну а раз их там нет, значит, критики всё наврали и вообще агенты Госдепа , мешающие России подниматься с колен, торгуя собственными территориями.

Однако все это, мягко говоря, не так. Такие формулировки статей не измышлены агентами Госдепа , они слово в слово содержались в проекте закона, разработанном правительством Медведева еще за месяц до его принятия. Но после критики, дабы вывести себя из-под удара, власть решила убрать с видного места наиболее скандальные пункты. Именно с видного места , а не вообще чтобы наивные и неискушенные в юридических тонкостях успокоились, а у властных пропагандистов появился железный аргумент против врунов . На самом деле концепция ни на йоту не поменялась, закон просто размазали по нескольким законодательным актам.

Уже 31.12.2014, сразу вслед за ФЗ №473, был принят ФЗ №519 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации . И вот там-то все разработки обнаруживаются в целости и сохранности!

Показателен и перечень отдельных законодательных актов , в которые внесены изменения ради обеспечения деятельности ТОРов. Это Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный и Лесной кодексы, а также федеральные законы: о законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ; о местном самоуправлении; о приватизации; об обязательном страховании; об иностранцах; о лицензировании; об экологической экспертизе; о таможенных отчислениях и др.

И закон этот действует уже почти 9 месяцев (с 30.03.2015) За это время создано девять ТОРов на территориях Амурской области, Хабаровского края, Приморья, Якутии и Чукотского автономного округа

(в первые три года они могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе и на территориях моногородов).

Пока они, что называется, в процессе становления . Но уже понятно, что региональные и федеральные власти, мягко говоря, не намерены афишировать деятельность инвесторов, в распоряжение которых поступят лакомые куски российской территории зачастую с развитой инфраструктурой. Так,

1-й заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов не захотел уточнить, что за инвесторы будут работать в ТОР Комсомольск (расположен в черте городов Комсомольск-на-Амуре и Амурск), отделавшись репликой: Деньги любят тишину .

В тишине, впрочем, нуждаются исполнители и самого разного рода темных дел. Так что кто стал фактическим хозяином российских городов, земель, лесов, предприятий, а то и местных жителей, мы можем узнать слишком поздно.

А ведь эти инвесторы-хозяева приходят совсем не на голую и пустую землю, где надо начинать с нуля.

Например, в состав ТОРа Хабаровск входит не что-нибудь, а Хабаровский аэропорт.

Одно дело просто иностранный инвестор, а другое дело инвестор, действующий, по существу, вне российской правовой системы.

А ведь аэропорт это стратегически важный объект, да еще на столь непростой окраинной территории.

Удивительно ли, что к этому аэропорту проявляет внимание японская компания Sojitz Corporation? А ведь до Японии, которая не скрывает своих территориальных претензий к России, от Хабаровска куда ближе, чем до Москвы. Так, шаг за шагом можно потерять контроль сначала над стратегическими объектами, а потом и над самими территориями.

***

После своего визита в Китай (где речь об особых российских территориях и китайском участии в их освоении также заходила) Дмитрий Медведев посетил приморский населенный пункт Большой Камень. Там расположен завод по ремонту подводных лодок Звезда . Премьер очень торопил с созданием десятого ТОРа именно здесь и удивлялся: куда подевались с уникального предприятия, созданного в 1946 году, специалисты. В советские времена было 12 тысяч, сейчас осталась лишь третья часть.

А что же удивительного после приватизаций, конверсий, реформ последних двух десятилетий? Их целями также объявлялось промышленное развитие. Итогом же стали развал и уничтожение зачастую целых отраслей.

Что касается Звезды , то пока речь идет об отечественных инвесторах. Но кто помешает прикарманить лакомую оборонку иностранцам, если и это предприятие окажется в узаконенной зоне вне российской юридической системы?

Особый интерес представляет самый большой к настоящему времени из ТОРов Беринговский , в Анадрыском районе Чукотки. Это 6 млн га, или почти 10% территории Чукотского автономного округа (седьмого по величине из субъектов РФ).

Естественно, австралийской компании Tigers Realm Coal Ltd понадобилась не вечная мерзлота, а

каменный уголь, запасы которого здесь превышают 1 млрд тонн. И закон о ТОРах такой, что позволит ей присвоить не только доходы от российских недр, но и согнать (при необходимости) немногочисленное местное население, представителей коренных народов, с их земли. Между тем на Чукотке в целях государственной безопасности действует особый пограничный режим.

Но и это не стало препятствием для создания здесь ТОРа с иностранным инвестором. А если вдруг станет, думается, и пограничным режимом, и безопасностью государства легко пожертвуют.

Понятно, что это только самое начало пробный, что называется, камень. Но

если процесс не остановить, то российская земля с ее богатствами и жителями может просто уйти на сторону. Сибирь и Дальний Восток это более 60% территории России. Но напомним, менее чем через три года ТОРы могут появиться где угодно по заявлению главы любого региона.

А о том, как российские губернаторы (да и другие представители власти) умеют организовывать весомые откаты и создавать преступные сообщества, прекрасно известно на примере того же экс-губернатора Сахалина и бывшего главы Коми. Так что ТОРы легко превратятся в торги.

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=601780

www.opentown.org

Закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития. Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации

Территория опережающего развития. Закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития

Нормативный акт № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития» принят 23 декабря 2014 г. и вступил в действие 29 декабря того же года. Этот документ определяет правовой статус таких зон, меры господдержки и порядок, в соответствии с которым осуществляется деятельность в их пределах. Рассмотрим далее основные положения нормативного акта № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития». 

Определение

Территория опережающего социально-экономического развития представляет собой часть местности субъекта РФ. В ее пределах, согласно правительственному решению, устанавливается специальный правовой режим ведения предпринимательской и прочей хозяйственной деятельности. Он обеспечивает формирование благоприятных условий для ускоренного общественно-экономического развития, привлечения инвестиций, что, в свою очередь, благотворно сказывается на жизнедеятельности населения в регионе.

Особенности создания

Закон о ТОР (территориях опережающего развития) предусматривает формирование таких зон на период до 70-ти лет по правительственному решению. Их создание осуществляется на основании предложения, поступившего от уполномоченного госоргана. Продление срока предусматривается по решению Правительства. В Постановлении Высшего исполнительного органа при создании указанных зон присутствует:

  1. Перечень видов хозяйственной деятельности, при ведении которых действует специальный правовой режим, установленный рассматриваемым нормативным актом.
  2. Минимальный объем капвложений резидентов.
  3. Положение о неприменении либо применении таможенной процедуры свободной зоны, предусмотренного законодательством Таможенного союза, в пределах территории.
  4. Описание границ ТОР, их местоположения.
  5. Минимальные требования, предъявляемые к уровню используемых резидентами методов и технологий производства, оборудования для осуществления соответствующих видов деятельности. Данный перечень устанавливается при необходимости и не считается обязательным. 

Предложение по формированию

В ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития» установлены определенные требования к представлениям, направляемым уполномоченным госорганом в правительство. Предложение вносится по согласованию с высшей структурой исполнительной власти региона и МО либо представителями местного самоуправления. К представлению должны быть приложены сведения, указанные выше, а также:

  1. Прогнозный анализ общественно-экономических последствий при создании территории. В нем, в числе прочего, должна присутствовать оценка динамики увеличения объема дополнительной прибыли, поступающей в бюджеты соответствующих уровней.
  2. Хозяйственная и географическая характеристика местности.
  3. Оценка потребностей в задействовании иностранных сотрудников, в том числе по профессиональным и квалификационным группам, в соответствии с ситуацией, сложившейся на рынке труда региона, в пределах которого будет создаваться территория опережающего развития. При этом во внимание также принимаются политические, хозяйственные, демографические и общественные условия, имеющие место в субъекте РФ.
  4. Информация о наличии инвесторов, которые заключили предварительные соглашения с федеральным органом, уполномоченным на составление соответствующего предложения о создании ТОР. В таких договорах должны определяться вид деятельности, который планируется вести в пределах зоны, объем инвестиций, а также предполагаемое число рабочих мест.

Соглашение

Территория опережающего развития формируется на одном или нескольких муниципальных образованиях в пределах одного региона РФ. В тридцатидневный срок с даты принятия правительством соответствующего решения, уполномоченный орган, высшая исполнительная структура власти субъекта, а также распорядительные институты МО или местного самоуправления заключают соглашение о создании зоны. В этом документе могут определяться:

  1. Обязательства, которые принимает на себя высший исполнительный орган субъекта, распорядительная структура МО (одного или нескольких) по передаче полномочий управляющей компании. Последняя получает ограниченные права на землю, прочие недвижимые объекты, находящиеся в муниципальной и госсобственности и расположенные в пределах ТОР.
  2. Обязательства высшего исполнительного института госвласти субъекта, распорядительной структуры МО по предоставлению управляющей компании в аренду либо собственность участков и прочего имущества, законными владельцами которых выступает государство либо муниципальное образование. 
  3. Порядок, в соответствии с которым осуществляется финансирование строительства, эксплуатации, реконструкции, размещения инфраструктурных объектов в границах зоны за счет средств бюджетов соответствующих уровней, а также внебюджетных фондов.
  4. правила, по которым осуществляется пользование, владение, распоряжение имуществом, созданным за счет поступлений, указанных в предыдущем пункте, после того, как территория опережающего развития прекратит свое существование.
  5. Условия, в соответствии с которыми резидентам предоставляются налоговые льготы по уплате обязательных бюджетных отчислений, устанавливаются специальные сроки для погашения этих обязательств.
  6. Порядок эксплуатации инфраструктурных объектов, расположенных в границах ТОР и созданных за счет средств соответствующих бюджетов (регионального или федерального), а также внебюджетных фондов.
  7. Перечень земельных участков, расположенных в пределах зоны. В случае если они отсутствуют на территории, в соглашении определяются обязательства заинтересованной стороны по их образованию.

Границы

Их изменение, в соответствии с ФЗ «О территориях опережающего развития», осуществляется по постановлению правительства РФ по предложению уполномоченного госоргана, согласованного с соответствующей высшей исполнительной структурой региона, представителями местного самоуправления. Рассматриваемые зоны не могут располагаться в границах ОЭЗ или ЗТР. При этом территория опережающего развития может включать в себя указанные образования. В пре делах зон могут формироваться объекты, составляющие промышленные (индустриальные) парки.

Распоряжение, владение, пользование инфраструктурными объектами

Закон 473-ФЗ «О территориях опережающего развития» предусматривает, что согласно соглашения, управляющая компания принимает на праве аренды или собственности строения, здания, сооружения, участки земли, хозяевами которых выступают государство или муниципалитет. Распоряжение этим имуществом, а также инфраструктурными объектами осуществляется на условиях и в порядке, определенном правительственными Постановлениями.

Управляющей компании не могут передаваться на праве собственности сооружения, здания, участки, строения, находящиеся в законном владении муниципалитета либо государства, приватизация которых не допускается нормативными актами РФ. ТОР (территория опережающего развития) может включать в себя земельные наделы, на которых располагаются недвижимые объекты, предоставленные гражданам и юрлицам. Данное положение распространяется на объекты, переданные этим субъектам как в собственность, так и в пользование либо владение. 

Обеспечение размещения инфраструктурных объектов

Федеральный Закон «О территориях опережающего развития» наделяет управляющие компании рядом функций. К ним, в частности, относят:

  1. Подготовку предложений о внесении изменений в генпланы городских округов, поселений, схемы планирования МО, в пределах которых располагаются рассматриваемые зоны, а также порядок застройки и землепользования.
  2. Организацию строительства и эксплуатации автодорог.
  3. Планирование размещения инфраструктурных объектов на местности.
  4. Организацию транспортного сообщения и обслуживания.
  5. Обеспечение тепло-, электро, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
  6. Организация сбора, транспортировки твердых бытовых отходов, а также строительства объектов, предназначенных для их размещения и утилизации.
  7. Благоустройство ТОР.
  8. Создание условий для обеспечения субъектов, находящихся в пределах зоны, услугами общепита, связи, бытового обслуживания и торговли, организацию досуга этих лиц.

Управляющая компания может выполнять и иные функции, не противоречащие законодательству. Финансирование их производится за счет ее собственных или средств ее дочерних предприятий, из бюджетов соответствующих уровней, иных источников. Если в границах территорий опережающего развития включаются сельские либо городские поселения, то управляющие компании реализуют функции, указанные выше в п. 2, 4-7 на основании соглашения, заключенного между ними, федеральными органами и соответствующими местными структурами власти.

Общий порядок деятельности резидентов

Его устанавливает закон «О территориях опережающего социально-экономического развития», иные отраслевые нормативно-правовые акты РФ, а также соглашение о ведении соответствующих видов деятельности. Юридические лица, которые обладают статусом участника инвестиционного регионального проекта, не могут быть резидентами на таких зонах. Данное ограничение устанавливается в законодательстве РФ о сборах и налогах. Резиденты не могут иметь представительства и филиалы за пределами границ зон со специальным налоговым режимом. 

Прекращение существования ТОР

Ликвидация зоны осуществляется в соответствии с правительственным постановлением по предложению, поступившему от уполномоченного органа, если:

  1. Этого требует необходимость охраны здоровья и жизни граждан, культурно-исторических объектов народов РФ, защиты окружающей среды, а также обеспечения безопасности страны и обороны государства.
  2. По истечение трехлетнего периода с даты создания ТОР не было заключено ни одного соглашения о ведении деятельности либо все подписанные договора расторгнуты.

Полномочия органов государственной и местной власти

Они реализуются в соответствии с действующим законодательством. Для органов госвласти и местного самоуправления исключение составляют полномочия, отнесенные к компетенции управляющей компании или федерального органа. К ним, в числе прочего, относится организация и проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 

Контроль

Закон «О территориях опережающего развития» устанавливает, что надзорные функции могут выполнять только уполномоченные исполнительные государственные либо местные органы. К отношениям, возникающим в связи с осуществлением контроля деятельности, проведением проверок резидентов, применяются положения нормативного акта № 294. Этот документ регламентирует порядок обеспечения защиты прав индивидуальных предпринимателей и организаций при выполнении указанных процедур. Плановые проверки по некоторым видам государственного и муниципального надзора проводятся уполномоченными федеральными и территориальными органами совместно. Порядок их выполнения, а также направления, по которым осуществляется контроль, определяются правительством РФ.

Продолжительность проверки не может быть больше 15 дней с даты ее начала. Относительно одного резидента длительность процедуры не может превышать сорока часов для субъектов малого предпринимательства и десяти часов для микропредприятий в год. Допускается в исключительных случаях продлевать продолжительность проверки, но не больше чем на 10 раб. дн. для малых компаний и 10 ч. для микрофирм. Проведение внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в порядке, определенном уполномоченными надзорными органами. Их продолжительность не должна быть больше пяти раб. дн. Данные положения не распространяются на случаи выполнения внеплановых проверок в ходе федерального госконтроля обеспечения защиты гостайны. 

Нарушения, допущенные резидентом

В случае их обнаружения в ходе проверки должностные лица муниципальных и государственных надзорных органов составляют предписание об их устранении. Резидент должен получить копию документа не позднее трех дней с момента оформления акта по результатам контрольных мероприятий. Уполномоченные служащие могут вручить субъекту предписание лично или передать через его представителя под расписку, а также направить заказным письмом по почте. В случае, если резидент в установленный срок не устранил допущенные нарушения, соглашение о ведении им деятельности на территории может быть расторгнуто. При этом его статус может быть прекращен в судебном порядке.

Что лучше бизнесу — статус резидента ОЭЗ Алабуга или статус резидента ТОСЭР Набережные Челны?

Аспект сравнения №1. Налоговые режимы

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284.
При необходимости — обращайтесь к нам!

Решение о выборе той или иной зоны для размещения производсотва в ней и получения льгот и преференций рекомендуем принимать рассчитав финансово-экономическую модель (ФЭМ) по 3 сценариям:

  • размещение производства на территории ОЭЗ,
  • размещение производства на ТОСЭР,
  • размещение производства без получения льготного режима.

Сравнительным анализом вариантов — разностным методом — Вы получите ответ на свой вопрос и увидите эффект от размещения в сравнении с другими режимами и с режимом без льгот — важно при расчете оценить все плюсы и минусы, все риски решения.

Сравнение ставок налогооболожения прибыли организаций в ТОСЭР и ОЭЗ:

ОЭЗ АлабугаБюджет123456789101112131415
Налог на прибыльРФ2%2%2%2%2%2% 2% 2% 2%  2%2% 2%  2%2% 2% 
 РТ 0% 0% 0% 0% 0% 5% 5% 5% 5% 5% 13,5% 13,5% 13,5% 13,5% 13,5%
  Сумма2%  2% 2% 2% 2% 7% 7% 7% 7% 7% 15,5% 15,5% 15,5%15,5%  15,5%
ТОСЭР Н.ЧелныБюджет123456789101112131415
Налог на прибыль*РФ0%0%0%0%0% 2%2%  2%2%  2% 2% 2% 2%2% 2% 
 РТ 5% 5% 5% 5% 5% 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10%
  Сумма 5% 5% 5% 5% 5% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12%

 

* Приведена таблица ставок налога на прибыль при условии, что режим ТОСЭР продлят по окончании 10 лет еще на 5 лет (такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства).

Таблица и график показывают, что ступеньки ОЭЗ более «пологие», а ступеньки ТОСЭР — более «крутые» (особенно если после 10 летниего льготного периода не будет продления еще на 5 и ставка с 11 года вернется к обычным 20%)  —  с точки зрения налогообложения прибыли режим ОЭЗ более щадящий, но налогообложение прибыли — это всего лишь один из поядка 20 факторов выбора между режимами

Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости — обращайтесь к нам!

ТОСЭР по аналогии с особой экономической зоной (ОЭЗ) предоставляет налоговые преференции:

  • налог на прибыль в первый год — 5%, в последующие годы — 10% (без ТОР 20%),
  • налог на землю — 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций — 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды — 7,6% (без ТОР 30%).

По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).

Аспект сравнения №2. Инфраструктура

Что есть в ОЭЗ? 

В ОЭЗ создана необходимая и достаточная производственная, транспортная, инженерная инфраструктура в рамках типа строительства greenfield (строительство производственных объектов в «чистом» поле)

Что есть в ТОСЭР? 

В ТОСЭР в моногороде — вся созданная жилищная, социальная, транспортная инфраструктура, присущая ерритории города

Чего нет в ТОСЭР? 

  • В ТОСЭР нет таможенных преференций — отсутствует таможенный пост, склад СВХ, упрощающий процедуры «растаможки» при импорте/экспорте
  • В ТОСЭР нет специально созданных промышленных территорий с подведенными коммуникациями (как это принято в ОЭЗ ППТ или промышленных (индустриальных) парках)

Чего нет в ОЭЗ?

  • в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонду обязаельного страхования (пенсоинное, социальное, медицинское)
  • в ОЭЗ нет созданной инфраструктуры города (жилая, социальная инфраструктура)

Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284. Обращайтесь к нам!

Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и финансирование) регионов.

Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)». 

Создание ТОСЭР на территории моногорода Набережные Челны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016

Порядок получения статуса резидента ТОСЭР в Набережных Челнах осуществляется в соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016

 

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР — обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план своими силами?» — также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

 

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

Мы будем рады помочь Вам, если это то, что Вам нужно.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915

 

Поделиться новостью

 

 

xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai

Закон «о территориях опережающего развития»

Миронов Борис Сергеевич – российский государственный, общественный и политический деятель. Член Союза писателей России. В данном видео материале выражает своё мнение относительно Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”.

29 декабря 2014 года, Федеральный закон №473 “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”. Вот под этим мягким названием “О территориях опережающего социально-экономического развития”… непросто мягко сформулировано, как будто вся страна мощно развивается и будут регионы, которые идут с опережающими темпами. Этот закон принят, подписан Путиным. Это закон о разделе Российской Федерации. Он опубликован, но, к сожалению, очень мало комментируется, практически – активно замалчивается. По нему нашу родную землю открыто делят. Это закон о разделе российской земли, о её сдаче иностранцам! Не в аренду – на совсем!

Хотя сразу же оговаривается, что “территория опережающего социально-экономического развития” создаётся на 70 лет. Но закон такой подлый, что там есть серьёзные оговорки: “территория опережающего социально-экономического развития создаётся на 70 лет, но с возможным продлением срока”. На 70 лет – это уже говорит о том, что тот, кто придёт на территорию, скорее всего уже не уйдёт! Тем более, что в первую очередь придут китайцы. А дальше, растаптывая Конституцию, растаптывая все Федеральные законы, вводится особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, свободная таможенная зона, нет ограничения в привлечении иностранных работников. И самое интересное. Там непонятно, в чём наша выгода. Этого вообще не прописано. Идеология закона отсутствует, потому что нечего прописать. Но самое страшное другое – там через каждое предложение говорится о том, что финансироваться это будет цитирую: “Порядок финансирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов – за счёт средств федерального бюджета”. И это рассыпано по всему закону!

“Условия предоставления налоговых льгот по уплате налогов на имущества организации, земельного налога… финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры – за счёт средств федерального бюджета”. Вводится новая власть. Очень хитро прописано в законе: “В целях координации деятельности и контроля всех органов власти” создаётся Наблюдательный совет. “К полномочиям Наблюдательного совета относится решение вопроса об определении доли иностранных работников”. То есть Федеральные законы здесь не работают! Там вводится своя законодательная база, там вводится своё правление.

А самое страшное – “В границы территории опережающего социально-экономического развития допускается включать: земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.” Это не то, что пришли на пустырь и начали строить. Нет! Они приходят туда, куда хотят, и по мере необходимости забирают всё – частное, государственное, муниципальное – неважно, в независимости форм собственности! А все местные управленцы подписывают документы о передаче полномочий.

То, что это будут иностранцы – прописано прямо в законе! “Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента территории” предусматривает порядок, где значится, “надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства для иностранного лица…” Он придёт сюда ещё и прикрытый законами своего государства! Это принятый закон! Это закон, который сегодня действует! Я специально просматривал, наткнусь или не не наткнусь на какой-то массовый комментарий. С экранов, где льётся кровь юго-востока, где комментируется каждый шажок Украины (“на Украине гривна упала”, “на Украине пенсия снизилась”, “на Украине цена хлеба повысилась”) – это нам всё показывают. А здесь земля российская на корню отдаётся!

А дальше пошло: “Собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенной под указанной недвижимостью земельных участков.” Вы знаете, кто будет определять цену? Они сами! Это прописано в законе! Далее “особенности налогооблажения”… Что значит “особенности”? Это значит вне рамок существующего российского законодательства! А под “особенности” попадает всё: налогообложение, государственный контроль, таможенная процедура, освобождение от уплаты налогов на имущество и земельного налога и “иные особые условия”. Под эту шкуру “иные особые условия” – это что за законы? Под эти иные условия можно загнать всё, что хотите.

Подлость в чём заключается? Даже если бы люди ухватились за этот закон, стали бы говорить об этом законе… одновременно внесены поправки в Земельный кодекс, в Лесной кодекс для осуществления этого закона о “территориях опережающего развития”. И попробуйте за всеми этими “блошками” пробежаться. И самое главное, что Путин подписал в конце декабря поправки (закон был ранее одобрен) о службе в рядах вооруженных сил граждан иностранных государств. Данные поправки связаны в том числе и с этим законом.

Цинично прописано: “Правительство Российской Федерации вправе утвердить особенности допуска лиц, получивших медицинское образование в иностранных государствах к осуществлению медицинской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития…” Они отказываются от нашей медицинской помощи, они вводят свою, понимая о том, на сколько бесполезна наша. Они завозят свою медицину. Но не только медицину! “В целях создания условий для применения лучших иностранных методов и стандартов образовательной деятельности, обучения сотрудников… вправе установить особенности лицензирования образовательной деятельности.” Этот закон построил абсолютно независимо от Российской Федерации своё государство, где продумали всё, от образования и медицины до своих документов, правления и так далее. В нашем законодательстве уже прописана норма участия в выборах граждан иностранного государства, постоянно проживающих на данной территории. Они имеют право избираться и быть избранными. Естественно об этом никто не говорит.

“…Вправе устанавливать особенности регулирования отношений в области аквакультуры рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов”. То есть, ещё один кодекс не распространяется на данную территорию. Да ни один не распространяется! Это всё прячется под словом “особенности”.

Как вам такие посылы? “Документация по планировке территорий опережающего развития утверждается без проведения публичных слушаний.” Норма, за которую бились десятилетия, здесь прописана! “Подготовка и утверждение документации по планировке территорий опережающего развития допускается при отсутствии документов территориального планирования”. То есть, есть план развития казалось бы с учётом, но нет! Плевать на всё!

Статья 28, “Принудительное отчуждение земельных участков. Изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества/иного имущества для государственных нужд, в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития”. “Принудительное отчуждение”! То есть, если ты не хочешь, сопротивляешься. “Решение о принудительном отчуждении принимается уполномоченным федеральным органом по ходатайству управляющей компании”. Они будут определять, что отнимать, что не отнимать! “Управляющая компания обеспечивает оценку изымаемого недвижимого имущества”. Это прописано в законе! “Для размещения объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития в лесах допускается осуществление выборочных и сплошных рубок лесных насаждений”.

Этот закон, подписанный президентом Путиным, вступивший в силу, создаёт все условия для строительства иностранного государства на территории Российской Федерации! Мы отдаём землю, мы отдаём наших людей, мы отдаём государственное имущество… Для чего это делается? Это сдача нашей земли без боя, без сопротивления, без войны!.. Такие законы могут приниматься, могут подписываться только врагами России, врагами народа России!

Закон “о территориях опережающего развития”. Мнение Бориса Миронова

mnenie.me

Закон о территориях опережающего развития принят Государственной Думой

В завершающий день осенней сессии депутаты Государственной Думы рассмотрели в третьем чтении законопроекты «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Задачи по созданию сети территорий опережающего развития были поставлены Президентом Владимиром Путиным в ходе Послания Федерального Собрания в 2013 году. В этом году Владимир Путин в ходе своего обращения к парламентариям акцентировал их внимание на приоритетности решения этой задачи, отметив, что «ключевую роль ТОРы должны сыграть в подъёме Дальнего Востока».

«В выступлении была подчеркнута необходимость фиксации налогов, сокращение числа проверок и снижения административной нагрузки – все это звенья одной цепи, призванные создать максимально комфортные условия для бизнеса и инвесторов. Большинство этих мер уже предусмотрены в законе о ТОР», — считает Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Закон, который будет в ближайшее время рассмотрен Советом Федерации, определяет территорию опережающего социально-экономического развития как часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

ТОР создается на 70 лет решением Правительства России. Для этого, уполномоченный федеральный орган (для ДФО – это Минвостокразвития) вносит в кабинет министров соответствующее предложение, согласованное с властями региона и местного самоуправления.

Финансирование создания инфраструктуры ТОР осуществляется за счет средств бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также внебюджетных источников. Для мониторинга работы территории опережающего развития создается наблюдательный совет, куда, в том числе, входят представители всех уровней власти и представители профсоюзов, которые, среди прочего, участвуют в решении вопросов привлечения иностранных специалистов.

В законе особым образом отмечено, что приоритет при трудоустройстве будут иметь граждане России. Оценка потребности в иностранных специалистах должна содержаться в предложении, которое уполномоченный федеральный орган подает в Правительство для создания территории опережающего развития. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно указывал на необходимость трудоустройства в ТОР в первую очередь именно наших соотечественников:

«Для нас приоритеты очевидны. В первую очередь, рабочие места создаются для дальневосточников. Во вторую, для граждан Российской Федерации, если у нас на Дальнем Востоке нет тех или иных квалифицированных кадров. В-третьих, для людей с той же идентичностью, что  и дальневсточники.  В особых ситуациях, мы, конечно, будем привлекать представителей стран дальнего зарубежья», — говорил  Александр Галушка.

Для решения всех административных и хозяйственных вопросов, в том числе организации транспортного обслуживания, эксплуатации и строительства дорог, электро-, газо-, водоснабжение и т.д., создается Управляющая компания с широким перечнем полномочий. Так, к примеру, Компания осуществляет функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по системе, так называемого, «одного окна».

Для того, чтобы стать резидентом ТОР индивидуальный предприниматель или юрлицо должны обратиться с заявкой в Управляющую компанию.

На территории опережающего развития действует особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Такой режим включает в себя установление особых льготных ставок арендной платы, особое налогообложение резидентов, особое осуществление госконтроля и надзора, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, применение процедур свободной таможенной зоны и пр.

«Выгодно, удобно и безопасно – при этих условиях происходит инвестирование. В случае с территориями опережающего развития, выгодно – это налоговые льготы и снижение издержек, в том числе, за счет установления особых тарифов. Удобно – это свободная таможенная зона, возможность гибкого привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов, взаимодействие по административным вопросам с одним субъектом – Управляющей компанией. Безопасно – проведение проверок резидентов территорий может осуществляться лишь при согласовании уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, для ДФО – это Министерство по развитию Дальнего Востока», — сообщил Александр Галушка.

Министр, среди прочего, подчеркнул такие особенности режима ТОР, как кардинальное снижение административного пресса, возможность создания индустриальных парков и новых институтов развития.

Сфера действия федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» распространяется на деятельность, связанную с аквакультурой и рыболовством. Суть соответствующей статьи заключается в том, чтобы устранить возможные коллизии в правовом регулировании вопросов рыболовства и рыбоводства с регулированием деятельности ТОР. Это особо актуально для приморских регионов Дальнего Востока, дающих более половины всего вылова Российской Федерации водных биоресурсов.  

Напомним, 1 декабря Президент России подписал закон, вносящий поправки в Налоговый кодекс, за счет которых предоставляются налоговые льготы для резидентов ТОР. Документ, в частности, дает право субъектам РФ устанавливать пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, и устанавливает нулевую ставку в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет. Нулевая ставка может применяться в течение пяти налоговых периодов. Среди прочего, устанавливается на 10 лет понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых.

В течение первых трех лет действие закона о ТОР будет распространяться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав ДФО, а по истечении этого периода – на территории остальных регионов.

minvr.ru

Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (А. В. Белицкая, 2016)

Статья 6. Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития

В комментируемой статье предусмотрено создание специального субъекта, который наделен управленческими полномочиями. Данный субъект назван наблюдательным советом и включает в себя представителей федеральных и региональных государственных органов, муниципальных органов, а также управляющей компании, профсоюзов и объединений работодателей.

Часть 1 комментируемой статьи определяет цели создания наблюдательного совета ТОСЭР, которые практически полностью совпадают с целями создания аналогичного специального органа в ОЭЗ[33] (п. 4 ст. 7 Закона об ОЭЗ) и СП Владивосток (ст. 7 Закона о СП Владивосток). Такими целями являются: координация деятельности и контроля над выполнением соглашения о создании ТОСЭР; содействие в реализации проектов резидентов ТОСЭР, проектов иных инвесторов; рассмотрение и утверждение перспективных планов развития ТОСЭР, осуществление контроля над реализацией этих планов. Дополнительными целями создания наблюдательного совета ТОСЭР, по сравнению с целями создания наблюдательного совета ОЭЗ, являются оценка эффективности ее функционирования и решение вопроса об определении доли иностранных работников, привлекаемых резидентами ТОСЭР, что, формально говоря, может означать как предоставление дополнительных льгот по квоте, так и возможность ограничения доли иностранных работников, хотя, конечно, очевидно, что речь будет идти о льготах. СП Владивосток определяет максимальную долю иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта.

Осуществление трудовой деятельности иностранными работниками на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[34] (Закон о правовом положении иностранных граждан), который содержит ряд ограничений по возможности осуществления такой деятельности в виде квотирования для привлечения иностранных работников, определенного режима выдачи разрешений и оформления приглашений на въезд на территорию Российской Федерации. Предоставление дополнительных квот, а также специальный режим выдачи разрешений и оформления приглашений на въезд на территорию Российской Федерации являются важной особенностью режима предпринимательской деятельности в ТОСЭР и, следовательно, важным полномочием наблюдательного совета ТОСЭР.

Части 2 и 3 комментируемой статьи определяют количественный и качественный состав наблюдательного органа ТОСЭР, который в конечном итоге утверждается уполномоченным федеральным органом.

По количеству состав членов наблюдательного совета не должен превышать 10 человек. При этом в него входят представители:

1) уполномоченного федерального органа;

2) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) иных государственных органов;

4) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;

5) управляющей компании;

6) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей.

Последние наделены правом принимать участие в решении вопросов о доле иностранных работников, привлекаемых резидентом ТОСЭР.

В комментируемой статье также отмечается, что для участия в заседаниях наблюдательного совета могут приглашаться представители резидентов ТОСЭР.

К сожалению, немногочисленный состав наблюдательного совета не исключает возможности использования коррупционных схем, которые позволят принимать субъективные решения. Отметим, что члены наблюдательного совета вознаграждения за осуществление своей деятельности в нем не получают.

Часть 4 комментируемой статьи указывает, что полномочия наблюдательного совета ТОСЭР устанавливаются положением о наблюдательном совете, утвержденным уполномоченным федеральным органом, аналогично положению о наблюдательном совете ОЭЗ. Такое положение утверждено Приказом Минвостокразвития России от 27 февраля 2015 г. № 20 «Об утверждении положения о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития»[35].

Назвать наблюдательный совет влиятельным контрольным органом вряд ли возможно, т. к. полномочия, предоставленные ему согласно комментируемому Закону, носят, скорее, совещательный характер. Однако нельзя не отметить его две чрезвычайно важные функции, а именно, по определению доли иностранных работников и оценки эффективности функционирования Территории.

Статья 7. Уполномоченный федеральный орган

Уполномоченным федеральным органом ТОСЭР является Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвитие) согласно Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2015 г. № 287 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»[36]. Отметим, что в переходных положениях комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 35) указано, что в первые три года ТОСЭР создаются только на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и территориях моногородов. Между тем, по истечении трех лет со дня вступления в силу комментируемого Закона предусмотрена возможность создания ТОСЭР на территориях остальных субъектов Российской Федерации. В отношении территорий остальных федеральных округов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предполагается определить Министерство экономического развития Российской Федерации[37].

Уполномоченный федеральный орган на Территории является наиболее влиятельным органом управления. В его ведении сосредоточены практически все полномочия в отношении строительства и территориального планирования ТОСЭР.

Отметим, что к компетенции федерального органа на Территории отнесены многие полномочия, которые изъяты из ведения субъекта Российской Федерации.

Во-первых, уполномоченный федеральный орган осуществляет выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры ТОСЭР, что является чрезвычайно важным полномочием.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и, согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов). По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

Закон о ТОРах России больше нет


23 МАРТА 2018 Г. — В 2015 году в России был принят федеральный закон №473-ФЗ о «Территориях опережающего развития». Многие из вас слышали о введении закона «О ТОРах», но лишь единицы ведают о том, что это значит и чем грозит нашей Родине. Напомню, что на данный момент я веду плотную общественную деятельность в защиту лесов Сибири и Дальнего Востока от уничтожения. Уже в конце этой весны я планирую отправиться в путешествие по всей нашей стране, от Москвы до Дальнего Востока, чтобы снять для вас народный фильм, в котором подробно расскажу о том, что происходит. Фильм будет снят на две тематики, которые связаны друг с другом: уничтожение лесов России и экологические катастрофы, которые последуют за этим, а также массовое переселение граждан КНР в Россию. Я писал об этом ранее, читаем: https://pavel-pashkov.ru/2018/03/18/podgotovka-k-ekspeditsii-russkaya-tayga/ И вот, работая над материалами, которые присылают мне мои читатели, я стал прорабатывать весьма актуальную тему, закон о так называемых «ТОРах». Расскажу подробнее!

Закон о «Территориях опережающего развития» позволит гражданам иной страны (в нашем случае это именно Китай) арендовать и эксплуатировать свыше 60% территории России. При этом они имеют право без каких-либо оснований выселять граждан России с арендованной территории, добывать любые природные ресурсы (от леса до нефти), а также устанавливать свои государственные границы. Все это они могут арендовать на срок до 70 лес с правом продления. В нашем случае всем понятно, что аренда вечная. По сути Сибирь и Дальний Восток отдают КНР взамен экономической, стратегической и военной поддержке на международной арене. На сегодняшний день КНР отдали миллионы гектар леса в аренду под вырубки, и днем и ночью, составы с древесиной, вывозят наши природные ресурсы к границе с Китаем. Ситуация настолько плачевная, что вся Сибирская тайга словно обсыпана инфекцией: увидеть вырубки можно в любой момент с любой онлайн карты (спутник). Вырубки приобрели просто колоссальные масштабы. Параллельно Сибирь и Дальний Восток заселяют граждане КНР, строятся крупнейшие в мире китайские заводы (один из них прямо на берегу Байкала), а сами китайцы прямо говорят о том, что Сибирь и Дальний Восток принадлежат им. К сведению (кто не знает), даже карты мира, которыми пользуются граждане КНР – особенные, ведь на них вся Сибирь отмечена как территория КНР. Для Китая – заселение Сибири на данный момент НЕ ВОПРОС ПОЛИТИКИ, а вопрос ВЫЖИВАНИЯ ЦЕЛОЙ НАЦИИ. И противостоять этому практически нереально. На сегодняшний день в Сибири легализовано (с паспортами РФ) свыше 2 000 000 китайцев, они активно скупают весь бизнес, земли, производства. Амурская область, Забайкалье, Байкал и Иркутская область, а также весь Дальний Восток и Камчатский край – здесь по сути уже два языка: Русский и Китайский.

ОБНОВЛЕНИЕ О ПЕТИЦИИ
https://www.change.org/p/12896143/u/22544503?utm_medium=email&utm_source=petition_update&utm_campaign=287383&sfmc_tk=wW%2fErNGxXXoucFwd2%2fQFKUwqRPt2nfIAx%2bnW99id4CaLtkZKaYadhOU%2b7X8ziddk&j=287383&sfmc_sub=145873428&l=32_HTML&u=52001773&mid=7259882&jb=7       

osolntseva.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *